Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) утвержден план реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года по отрасли «образование» (приказ от 23.06.2017 № 1037).
Ресурсным центром по обеспечению функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с РАС в автономном округе определено бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (далее – Ресурсный центр).
Методы и приемы работы в детьми с расстройствами аутистического спектра
Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра
Технологии в работе с расстройствами аутистического спектра
https://xn--80aagmefqbwlhcctygk.xn–p1ai/map
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.
Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.
У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания (психологи называют это эмпатией), они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе.
Внедрение инклюзивного образования в России сталкивается с рядом трудностей. Не разработана всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей. Существует серьезная проблема совмещения темпов преподавания и объема знаний, доступных детям с ОВЗ и детям здоровым. Ребенок с особенностями развития должен помещаться в ту среду, которая на данный момент соответствует возможностям его обучения. Кроме того, в случае необходимости к нему прикрепляется тьютор. Трудно и медленно выстраиваются контакты детей с ОВЗ и детей здоровых. Отсутствует специальное медицинское сопровождение в учебном заведении, отсутствует автотранспорт для учеников с ОВЗ, который позволял бы им добираться до места учебы и домой. Слабо работает законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов, не эффективны программы по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.09.2016г. №15-3/10/2-5810.
Оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Название модуля |
Разработчик модуля |
Объем часов |
1 |
Семья и её роль в социализации ребёнка с ОВЗ. Родители и инклюзия |
Бочаров С.В., профессор кафедры управления образованием, д-р истор. наук |
8 |
2 |
Фоменко О.В., старший методист отдела учреждений социальной поддержки детства и специального (коррекционного) образования |
6 |
|
3 |
Кичак А.В., методист кафедры психологии |
20 |
|
4 |
Современные педагогические технологии поддержки ребенка-инвалида в семейной среде |
Протопопова В.А., заведующий кафедрой педагогики, канд. пед. наук, доцент |
6 |
5 |
Семейное воспитание и социализация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
Рябченко А.М., заведующий кафедрой методики воспитательной работы, канд.пед.наук, доцент; Шамшина Н.А., начальник методического отдела воспитания |
8 |
Программа коррекционно-развивающей работы на базе МКОУ СОШ №7
Программа работы по профориентации с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ
РФ Методические рекомендации по формированию заключений ПМПК
Югра _Методические рекомендации для органов местного самоуправления.
Приказ УОиМП от 31.07.2018 № 582-од Об организации развития системы получения общего образования ОВЗ
Руководство для родителей и учащихся по использованию электронного дневника
628195, Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Октябрьский район, г.п.Талинка, 2 мкр., дом №7 эл.адрес: Talinsch@oktregion.ru тел.: 8(34672)21015 - директор, 8(34672)21025 - приемная, 8(34672)21035 - начальная школа, 8(34672)21025 (доб. 201) - заместитель директора по АХЧ, 8(34672)21025 (доб. 202) - инженер по ТБ, 8(34672)21025 (доб 203) - штаб ППЭ ЕГЭ, 8(34672)21025 (доб 204) - заместитель директора по УВР, 8(34672)21025 (доб 205) - заместитель директора по ВР, 8(34672)21025 (доб 206) - педагог-психолог, 8(34672)21025 (доб 207) - штаб ППЭ ОГЭ, 8(34672)21025 (доб 208) - вахта старшая школа, 8(34672)21025 (доб 211) - столовая, 8(34672)21025 (доб 212) - социальный педагог, 8(34672)21025 (доб 213) - библиотека, 8(34672)21025 (доб 214) - секретарь учебной части, 8(34672)21025 (доб 215) - контрактный управляющий, бухгалтер, 8(34672)21025 (доб 216) главный бухгалтер, 8(34672)21025 (доб 217) - вахта начальная школа
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.