Инклюзивное образование


Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) утвержден план реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года по отрасли «образование» (приказ от 23.06.2017 № 1037).

Ресурсным центром по обеспечению функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с РАС в автономном округе определено бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (далее – Ресурсный центр).

Методические рекомендации Ресурсного центра ХМАО-Югры по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра 

Методические рекомендации "Оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Показатели по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"

Методы и приемы работы в детьми с расстройствами аутистического спектра

Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра

Технологии в работе с расстройствами аутистического спектра

https://xn--80aagmefqbwlhcctygk.xn–p1ai/map

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.

Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.

У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания (психологи называют это эмпатией), они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе.

Внедрение инклюзивного образования в России сталкивается с рядом трудностей. Не разработана всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей. Существует серьезная проблема совмещения темпов преподавания и объема знаний, доступных детям с ОВЗ и детям здоровым. Ребенок с особенностями развития должен помещаться в ту среду, которая на данный момент соответствует возможностям его обучения. Кроме того, в случае необходимости к нему прикрепляется тьютор. Трудно и медленно выстраиваются контакты детей с ОВЗ и детей здоровых. Отсутствует специальное медицинское сопровождение в учебном заведении, отсутствует автотранспорт для учеников с ОВЗ, который позволял бы им добираться до места учебы и домой. Слабо работает законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов, не эффективны программы по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями.

Методические рекомендации об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 24.10.2019г. №1387 "Об организации деятельности ППК образовательных организаций ХМАО-Югры"

Приказ ДО и МП от 21.09.2019 №1250 "О внесении в приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 10.09.2019г. №1144 "Об утверждении форм документов, используемых в работе ПМПК ХМАО-Югры"

Приказ ДО и МП от 14.11.2019г. №1465 "О внесении изменений в приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 10.09.2019 №1144 "Обутверждении форм документов, используемых в работе ПМПК ХМАО-Югры".

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.09.2016г. №15-3/10/2-5810.

Приказ УО и МП Октябрьского района от 28.10.2019г. №892-од "Об организации деятельности ППК образовательных организаций Октябрьского района".

Приказ УО и МП Октябрьского района от 01.11.2019г. №907-од "О внесении изменений в приказ УО и МП Октябрьского района от 28.03.2018г. №262-од "О территориальной ПМПК Октябрьского района"

Приказ УО и МП Октябрьского района от 19.11.2019г. №953-од "О внесении изменений в приказ УО и МП Октябрьского района от 28.03.2018г. 262-од "О территориальной ПМПК Октябрьского района".

Оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

«Современные технологии инклюзивного образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС»

Обучающие модули для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания

Перечень обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания

Название модуля

Разработчик модуля

Объем часов

1

Семья и её роль в социализации ребёнка с ОВЗ. Родители и инклюзия

Бочаров С.В., профессор кафедры управления образованием, д-р истор. наук

8

2

Нормативно-правовые основы создания специальных условий получения качественного общего образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

Фоменко О.В., старший методист отдела учреждений социальной поддержки детства и специального (коррекционного) образования

6

3

Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Кичак А.В., методист кафедры психологии

20

4

Современные педагогические технологии поддержки ребенка-инвалида в семейной среде

Протопопова В.А., заведующий кафедрой педагогики, канд. пед. наук, доцент

6

5

Семейное воспитание и социализация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Рябченко А.М., заведующий кафедрой методики воспитательной работы, канд.пед.наук, доцент;

Шамшина Н.А., начальник методического отдела воспитания

8

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент (помощник)"

Программа коррекционно-развивающей работы на базе МКОУ СОШ №7

Программа работы по профориентации с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ

РФ Методические рекомендации по формированию заключений ПМПК

Распоряжение Министерства просвящения РФ от 09.09.2019г. №Р-93 "Об утверждении примерного Положения о ППК образовательной организации".

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Югра _Методические рекомендации для органов местного самоуправления.

Приказ УОиМП от 31.07.2018 № 582-од Об организации развития системы получения общего образования ОВЗ

Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ № 359 -п 05 сентября 2013 "О порядке организации предоставления психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ №543-П от 13.12.2013 "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ № 437 от 20.05.2013 "Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О коррекционном и инклюзивном образовании детей "№ 535-07 от 07.06.2013

ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ администрации Октябрьского района № 973-од от 27.12.2013 г. "Об утверждении решения заседания муниципального Координационного совета по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения системы образования Октябрьского района"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

Руководство для родителей и учащихся по использованию электронного дневника

 

 

Прием заявлений на прием в 1 класс через ЕПГУ

Инструкция подачи заявлений для приема в школу

 

 

628195, Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Октябрьский район, г.п.Талинка, 2 мкр., дом №7 эл.адрес: Talinsch@oktregion.ru тел.  8(34672)49915, факс 8(34672)49563

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
COPYRIGHT OF NEW WEBSITE
2012-2021г.